Комментарий к опросу по поводу «vor sich»/»vor Ihnen»

Siemund Peter

Спасибо всем, кто участвовал в опросе, друзья! Эти данные очень ценны и показательны — для меня, — заставляют задуматься о многом. Я обещала rant, потому что вчера меня этот случай поразил до глубины души, посеял экзистенциальные сомнения, можно сказать, и я представить себе не могла, как может быть неправильно то, что думаю я, и правильно то, что утверждает Бастиан Зик… Читать далее »

«Отче наш» на уэссекском (древне)английском

Чтобы показать языковые изменения на протяжении веков, преподаватели истории языка любят брать какие-нибудь «стабильные» тексты, которые читались, переписывались и перепечатывались постоянно. Естественно, что для европейских языков в этом качестве выступают библейские тексты, а среди них наиболее наглядным является, наверное, «Отче наш». Можно дать сравнить версии разных веков, проследить изменения в фонетике, морфологии, синтаксисе. То, что переводчики/писари в монастырях пытались как можно… Читать далее »

Heraus?kommt

Увидела и запнулась на слитном написании herauskommt. Для меня было очевидно, что это нужно писать раздельно. Но интуитивная очевидность — это хорошо, конечно, но не сойдет за объяснение. Вдали от книжек доступен только grammis 2.0, и авторы не разочаровывают (https://grammis.ids-mannheim.de/systematische-grammat..), в том смысле что правила мы больше не формулируем, только осторожно ходим вокруг узуса. А узус дает и то, и… Читать далее »

Что Вы имеете в виду, когда говорите о «вежливости в сети»?

Я имею в виду прежде всего элементарные правила речевого этикета в общении с преподавателем по электронной почте, которые почему-то часто игнорируются, как будто электронная почта — это место, где с преподавателем можно не здороваться, не обращаться к нему по имени, не прощаться, не отвечать и т. д. Я знаю лично и не лично немецких профессоров, которые просто не реагируют на письма, написанные небрежно… Читать далее »

Что мне делать, чтобы улучшить свой немецкий язык?

Из базовых вещей, без которых никакой существенный прогресс невозможен: 1) Присутствуя на уроке, представлять себе, что каждый вопрос, каждая реплика, каждое объяснение адресованы Вам, и поэтому проговаривать про себя ответы на все вопросы преподавателя, когда спрашивают других, и делать про себя все пункты упражнений, когда их делают другие. 2) ЗАПИСЫВАТЬ ВСЁ НОВОЕ В ТЕТРАДЬ. Ручкой. Своей рукой. В одну и… Читать далее »