Фронтальные уроки лучше?

В статье рассказывается о мета-исследованиях, которые указывают на большую эффективность современных фронтальных методик. Опубликована в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung 15.12.2012, ссылка. Frontalunterricht macht klug Problemorientierter oder offener Unterricht — die ganze moderne Pädagogik stiftet wenig Nutzen. Am besten ist noch immer moderner Frontalunterricht, fanden Forscher heraus. Von INGE KLOEPFER Schulen von heute sind Dauerbaustellen. Jedes Jahr wird reformiert. Eltern ärgert… Читать далее »

Комментарий к опросу по поводу «vor sich»/»vor Ihnen»

Siemund Peter

Спасибо всем, кто участвовал в опросе, друзья! Эти данные очень ценны и показательны — для меня, — заставляют задуматься о многом. Я обещала rant, потому что вчера меня этот случай поразил до глубины души, посеял экзистенциальные сомнения, можно сказать, и я представить себе не могла, как может быть неправильно то, что думаю я, и правильно то, что утверждает Бастиан Зик… Читать далее »

«Отче наш» на уэссекском (древне)английском

Чтобы показать языковые изменения на протяжении веков, преподаватели истории языка любят брать какие-нибудь «стабильные» тексты, которые читались, переписывались и перепечатывались постоянно. Естественно, что для европейских языков в этом качестве выступают библейские тексты, а среди них наиболее наглядным является, наверное, «Отче наш». Можно дать сравнить версии разных веков, проследить изменения в фонетике, морфологии, синтаксисе. То, что переводчики/писари в монастырях пытались как можно… Читать далее »

Heraus?kommt

Увидела и запнулась на слитном написании herauskommt. Для меня было очевидно, что это нужно писать раздельно. Но интуитивная очевидность — это хорошо, конечно, но не сойдет за объяснение. Вдали от книжек доступен только grammis 2.0, и авторы не разочаровывают (https://grammis.ids-mannheim.de/systematische-grammat..), в том смысле что правила мы больше не формулируем, только осторожно ходим вокруг узуса. А узус дает и то, и… Читать далее »

Что Вы имеете в виду, когда говорите о «вежливости в сети»?

Я имею в виду прежде всего элементарные правила речевого этикета в общении с преподавателем по электронной почте, которые почему-то часто игнорируются, как будто электронная почта — это место, где с преподавателем можно не здороваться, не обращаться к нему по имени, не прощаться, не отвечать и т. д. Я знаю лично и не лично немецких профессоров, которые просто не реагируют на письма, написанные небрежно… Читать далее »

Что мне делать, чтобы улучшить свой немецкий язык?

Из базовых вещей, без которых никакой существенный прогресс невозможен: 1) Присутствуя на уроке, представлять себе, что каждый вопрос, каждая реплика, каждое объяснение адресованы Вам, и поэтому проговаривать про себя ответы на все вопросы преподавателя, когда спрашивают других, и делать про себя все пункты упражнений, когда их делают другие. 2) ЗАПИСЫВАТЬ ВСЁ НОВОЕ В ТЕТРАДЬ. Ручкой. Своей рукой. В одну и… Читать далее »